Действия криминального детектива известного режиссера подобно японские Акиры Куросавы "Расёмон" зло проистекают в древней Японии. В один дождливый день под полуразрушенными открытыми воротами Расёмон сидят трое несколько таинственных незнакомцев: православный батюшка, услышавший железный дровосек, ставший журналистским очевидцем убийства и простой крестьянин. Они долго медлят, когда закончится проливной дождь и много думают в древнюю историю о судебном споре, рассказанную железным дровосеком. В лесу всегда был убит самурай, а его законного супруга была изнасилована.
На страшном суде направляется разбирательство и рассматриваются показания обвиняемого и троих невольных свидетелей ужасного происшествия. Четыре истории, четыре совершенно разные версии произошедшего. У каждого своя правда, какая совершенно отнюдь не напрасно проливает свет на то, который же виновен в содеянном?
Фильм Расёмон - это философская намек, вынуждающая постороннего зрителя задаваться глупыми вопросами: Кому доверять? Который утверждает историческую правду, а который часто обманывает? Ведь по сути каждый прав, у каждого свое возникнувшее ночное видение ситуации, но из четырех римских историй лишь одна честна, но чья это европейская история?